|
http://depositfiles.com/ru/files/v3fr69zje
Кому интерсно, читайте. "Свято-Русские веды. Книга Велеса"
|
|
|
|
Ну а зачем разочаровывать себя, выслушивая "нотации"? Так можно и с высоты самомнения упасть, ручку сломать.
|
|
|
|
они тут есть.
только они говоря о трусости христиан, как-то не спешат вступить в диалог, им легче высвечивать свое имхо в других темах, где они могут аргументировать свое высказывание, тем что у него есть право на высказывание в такой-то теме. ибо она не подразумевает какие-либо споры. здесь же несколько все по-другому.
|
|
|
|
В таком случае, надо найти где-то язычника и заманить его сюда, аргументы польются широкой рекой.
|
|
|
|
Знаю я и эти позиции.
Меня волнует именно аргументация. Меня не интересует антихристианство, а именно мировоззрение.
|
|
|
|
Могу назвать те, которые слышала я: 1. Христианство--жидовская религия. 2. Мой бог меня рабом не называл. 3. Христианство--подлая религия для трусов. 4.Язычество--это традиция, а Иисуса навязали, поэтому он плохой. 5. Генетическая память (?!). 6. Попы воруют.
Как видно, 2 и 3 аргументы мягко намекают на то, что Библия была не осилена. Опять же, быть язычником стало популярно, модно.
|
|
|
|
да это понятно что из попкнижек... мне интересны их аргументы. здесь таже ситуация, что и с духобортвом современным)
|
|
|
|
Лингвистика тоже этим интересуется, но, как вы догадались, с точки зрения развития языка. Я глубоко этим не интересовалась, но таки в свое время поглотила некоторое количество информации по вопросу. Неоязычники взяли всю эту идеологию из поп-ап книжек, откуда ж еще. Фальшивость и наигранность всего это легко выявляется даже при поверхностном анализе словарного актива юных родноверов. Например, искусственное введение в него "незаслуженно забытых", а на деле--отмерших для общества, к которому неоязычники принадлежат, единиц речи и структур, например, звательного падежа и прочих архаизмов.
|
|
|
|
Я бывал в этнографических поисковых и видел изолированные деревни... они представляют собой печальное зрелище, но множество фольклерных и важных деяний жильцов таких деревень бесценны. Языческие истуканы, обтесаные камни, обереги, ритуалы... Но это наука. Меня больше интересует откуда неоязычники взяли всю ту идеологию, если фактически никто из них не был в этнографическом поиске или был, но поиск ограничивался сбором фольклера бабушкиной деревни, не читал ни оригинальных источников, хоть и списочных, ни бывал на расскопках, ни читал монографий, ни ночевал в каталогах, а мистическое объяснение о какой-то генетической памяти (механизмы которой как-то странно поняты) и востановление веры путем ВНЕЗАПНЫХ флешбеков в сознании из языческого прошлого мня не впечатляет.
|
|
|
|
Ну да. В замкнутом, законсервированном сообществе, достаточно изолированном от остального грешного мира язычество вполне может существовать, я не отрицаю. Собственно, то, что выросшие среди благ цивилизации язычники, по сути, грубо говоря, ряженые--также очевидно. И точно так же, как "воскресные байкеры" на самолм деле есть всего лишь хорошо загримированный офисный планктон, юные Златы и Родославы--просто "с боку припека".
|
|
|
|
Я не говорю о дате. Я могу сказать, что двоеверческие общины были описаны еще в этнографических монографии в 1932 г. на метериалах эеспедиций 1920-1928 гг. Людей там было столько, что по крайней мере хватило бы на 3-5 поколений. т.е. сейчас есть деревни двоеверов, даже есть подтверждения. Так что язычество существует до сих пор.
Вопрос в другом. Современное неоязычество существует пораллельно язычеству древнему в одном и том же времени. Неоязычество можно отнести к термиину индустриальная ре-религия, т.е. есть, к примеру, байкеры, а есть вокресные байкеры, которые хотят почувствовать себя носителям свободы, прежде чем вернуться в свой душный офис. Романтика городских ребят и девчат, которым надоел городской смог и которым хочется чего-то нового, быть причастным к чему-то очень большому.
|
|
|
|
Вы использовали термин "староверы", это и ввело меня в заблуждение.
Точную дату я назвать вам не смогу, но могу сказать, что о полном "искоренении" двоеверия говорить нельзя, подтвердить это может наличие огромного числа суеверий, присказок, поговорок и т.п. Например, ставшая в наши дни шуточной поговорка "Гром гремит--Илья-пророк на колеснице скачет" (или ритуал сплюнуть три раза, чтоб не сглазить) напрямую указывает на отголосок дохристианских верований. Между тем, я бы не стала ставить на одну ступеньку язычество как систему мировоззренческих взглядов и суеверия.
|
|
|
|
Вы говорите о раскольничестве, я же спросил о двоеверии, то бишь о почетании и старых богов и нового бога.
|
|
|
|
Ух ты! Вы прямо перебросили меня в школьные годы чудесные своим вопросом. Ну, на этот вопрос ответить легко, потому что дата уж больно запоминающаяся--в 1666 году, после никоновских реформ церкви. Насчет того, были ли сторонники двуеперстия "отлучены", то есть преданы анафеме. точно не помню, но подозреваю, что да.
|
|
|
|
Вы ошибаетесь.
До какого века у нас было двоеверие, а потом отлучились староверы?
|
|
|
|
Ну так это ваша инициатива, вы и развивайте, собственно.
со мной вы можете поспорить только в том случае, если вы--родновер.
|
|
|
|
В самом начале написано, зачем.
Вот стоит ли спорить с фразой "я против ЭТОГО ВСЕГО, и тут ЭТО ГОВОРЮ." Зачем? Или с вами начать спор?
|
|
|
|
Тогда зачем надо было это все начинать? "Я хотел бы с вами поспорить, но не буду, потому что рано или поздно вы мне напишете, что это только ваше мнение, и спор сольется."
|
|
|
|
Такое заканчивается тем, что кто-то скажет: это мое мнение, не надо с ним спорить, мне не нужен спор, не пытайтесь навязать свою точку зрения, блаблабла... Оно надо?
|
|
|